Свадебное платье в национальном стиле – красота созданная предками

Свадебное платье в русском стиле

Все чаще современные невесты выбирают наряд в традиционном русском стиле. В нем девушка выглядит очень изысканно, утонченно и необычно. Европейская мода на подвенечные платья также взяла на вооружение славянский стиль. Сегодня популярны элементы национального русского декора, которые отличаются насыщенностью и яркими цветами. История русских свадебных платьев, и на, что советуют обратить внимание дизайнеры, вы узнаете дальше.

История

Русское народное свадебное платье насчитывает многовековую историю. В старину на Руси невеста должна была иметь четыре наряда:

  • для плясок;
  • для венчания;
  • для помолвки;
  • для торжеств.

Примечателен факт, что свадебный наряд древнерусских крестьянок не имел существенного отличия от убранства знатных девушек. Причем невесте предписывалось самолично шить свое свадебное платье. Даже дворянка или купчиха перед бракосочетанием садилась за рукоделие и мастерила себе подвенечный костюм – богатые семьи или нет, здесь уже роли не играло.

Правление Петра І внесло свои коррективы не только в политику России, но и в обычаи страны. Менялись традиции, обряды и церемонии. Все слои населения начали следовать европейской моде, и невесты стали надевать платья, похожие на те, которые носили в других странах.

Мода на традиционный русский свадебный костюм постепенно отошла. Но сегодня он вновь популярен среди новобрачных. Возможно, повторять старинный наряд полностью современная девушка не рискнет. Но определенные детали украшений и традиционный декор в подвенечном образе присутствуют в одежде многих невест.

Сарафан был основой одеяния. Его украшали золотой и серебряной вышивкой, декорировали жемчугом, бисером и тесьмой ярких цветов. Зажиточная новобрачная блистала в сарафане, отороченном ценным мехом. В красивом свадебном наряде девушка выглядела богато. Следует отметить, что находиться в таком образе целый день было не так и просто, так как он весил немало из-за обильной отделки.

Сверху сарафана надевалась душегрея, расшитая канителью или национальным орнаментом. А под сарафан поддевались юбки, чтобы придать наряду объем.

Особое внимание уделялось головным уборам – коснику, повойнику, кокошнику, сороку. Каждый из них имел свое значение, был богато украшен жемчугами и канителью. А жемчужные кокошники считались семейной реликвией, их передавали по наследству из поколения в поколение.

Особенности

Вышивка в русском стиле считается отличительной и, наверное, наиболее популярной особенностью современного свадебного образа. Также в моде традиционные украшения, дошедшие к нам от старинного подвенечного убранства.

Особого внимания заслуживает старорусская ткань, из которой шилось свадебное платье. В старину ее мастерили из шерсти или льна. Зажиточные семьи древней Руси готовили для церемонии бракосочетания бархат, парчу и шелк. Поэтому современная невеста может смело выбирать эти роскошные материалы для своего свадебного платья в русском стиле. Особенностью было и то, что надевали сразу несколько поясов.

Благодаря таланту русских рукодельниц даже скромные льняные наряды выглядели в стародавние времена дорого и богато за счет изысканного декора, вышивки и кружев.

Кому подойдут

Оригинальные свадебные платья в русском народном стиле подойдут любой девушке. В старину были совершенно иные критерии оценки красоты невесты. Но и тогда, и сейчас стильно и роскошно смотрятся наряды в национальном варианте, украшенные вышивкой, канителью, жемчугами, мехами и ажурными кружевами.

Покрой свадебного платья, приближенный к старинной моде, удачно скроет особенности женской фигуры. Поэтому национальный стиль стоит выбирать девушкам, с пышной фигурой и, наоборот, излишне худым.

Фасоны

Какой бы фасон свадебного платья в русском стиле ни выбрала невеста, она все равно будет красивой и элегантной в этом оригинальном образе. Очень выигрышно смотрится сочетание вышивки красного цвета с белоснежным нарядом легкой ткани. В таком подвенечном наряде старинного и современного стиля, девушка будет выглядеть изысканно и стильно.

  1. Годе. С платьем формы годе удачно гармонирует традиционная русская накидка с наличием тканого пояса.
  2. Прованс. Французское изящество наряда украшали кружевом, обрамляющим платье.
  3. Сарафан. Традиционный классический русский сарафан отделывался золотым декором. Данный атрибут не только скроет полноту невесты, но и подчеркнет уже современные, детали свадебного наряда.
  4. Душегрея. Сегодня этот старинный наряд можно заменить стильным жакетом. В те времена душегреи расшивались золотыми нитками и украшались бисером. Он хорошо будет смотреться на строгом свадебном платье. Таким образом, у вас получится элегантный свадебный костюм-двойка.

Выбирая фасон подвенечного платья, необязательно копировать полностью наряд прошлых веков. Никто не заставляет невесту надевать праздничный кокошник, сорочку с длинным рукавом или же широкий сарафан. Достаточно одного элемента, позаимствованного из классического национального платья. Это может быть пояс с орнаментом, накидка из кружев или вышивка по подолу юбки, где используется белый и красный цвет нитей.

Аксессуары

Если вы остановили свой выбор на свадебном платье в русском стиле, нужно тщательно продумать все аксессуары. Украшения на шее либо на руках должны гармонично сочетаться с нарядом и подчеркивать, а не перебивать его стиль. Главное, не переборщить с украшениями и декором. Сделайте акцент на одном аксессуаре.

  • Обувь. В сочетании с подвенечным платьем в традиционном стиле туфли невесте желательно подобрать без острых носков и высоких каблуков. Стильно будут смотреться белые или красные сапожки, которые всегда присутствовали в русском национальном наряде.
  • Пояс. Пояс на подвенечном платье может выгодно подчеркнуть стройность фигуры или же скрыть ее недостатки. Очень оригинально будет смотреться пояс, завязанный по русской традиции узлом, с затейливо закрученными концами. Ранее считалось, что чем богаче невеста, тем больше на ней должно быть поясов. Но современная девушка вполне может обойтись одним из плотного материала. Пояс, длинный или короткий, расшивают национальным орнаментом или декорируют камнями.

  • Венец. Яркий венец добавит колорита в национальный костюм невесты. Сочные цветы будут хорошо смотреться с платьем любого стиля и фасона. Они подойдут брюнеткам, блондинкам, шатенкам.
  • Косник. В старину новобрачная украшала волосы косником – красивыми лентами с вышивкой, украшенными жемчугом, кружевами и подвесками. Такое украшение подойдет и современной невесте. Оно станет изюминкой наряда, его яркой и необычной деталью. Также можете украсить голову и оригинальным кокошником.
  • Фата. На голову невесты обязательно надевали фату. Выполненная в славянском стиле, она гармонично смотрится с однотонным скромным подвенечным платьем. Фата может быть любой длины, но обязательно яркой и броской.

  • Накидка. Для русского свадебного образа подойдет как кружевная, так и меховая накидка. Она будет не только оригинальным украшением наряда, но и практичным аксессуаром, так как укроет плечи невесты от холода и ветра.
  • Цветы. Русские свадьбы всегда отличались красочностью и насыщенными цветами. Поэтому сочный яркий букет в руках невесты будет гармонировать с элементами декора наряда. Необязательно он должен быть большим и пышным. Скромные полевые цветы подчеркнут изящество девушки, стиль наряда и национальный колорит.
  • Прическа. Традиционная русская коса или крупные локоны – именно их предпочитали невесты в старину. Можно также вплести в прическу живые цветы, уложив их веночком. Идеальная гладкая прическа будет смотреться изысканно и стильно, если ее украсить бутонами ярких оттенков.

Заключение

Русский свадебный наряд смотрится эффектно и модно. В нем можно сочетать несколько элементов из четырех подвенечных костюмов, которые предписывалось иметь невесте в старину. Самым изысканным и дорогим в то время считался наряд для венчания. Поэтому сегодня можно смело экспериментировать, взяв именно его за основу и дополняя декором из других вариантов платьев новобрачной.

Свадьбы в традиционном народном стиле становятся очень популярными. Раньше это считалось экзотикой, а сегодня мода на старину диктует свои правила. Национальные костюмы выглядят самобытно, колоритно и стильно.

Русский свадебный наряд

Русские свадебные народные костюмы представляют особую культурную ценность. Они являются частью истории нашей страны, однако и в условиях современности русские свадебные наряды вызывают живой интерес. Русский стиль, его уникальные свадебные традиции остаются источником вдохновения многих дизайнеров, и, конечно же, современных невест и женихов.

Особенности русского свадебного костюма

Русские свадебные костюмы отличались от повседневной одежды, прежде всего, цветовой гаммой, материалами изготовления, декором. Каждая деталь наряда (а их было немало — свадебный костюм на Руси был многопредметным) имела свое значение. К ключевым различиям также можно отнести и способ ношения. Что касается кроя, то он был примерно таким же, как и у повседневной одежды — свободным, прямым, не акцентирующим внимания на особенностях телосложения.

русское платье с мстерской вышивкой

В качестве материалов изготовления свадебных нарядов выбирались натуральные ткани домашнего производства — лен, шерсть. Изо льна, тонкого и легкого, выполнялись свадебные рубахи, а сарафаны невест изготавливались из более плотных тканей.

Платье в русском стиле

Выбор материала зависел от достатка семьи невесты. Девушки из богатых семей могли позволить себе одежду из дорогих покупных материалов — бархата, парчи, шелка. Одежда невест из крестьянских семей шилась из простых тканей, однако она выглядела не менее роскошно — за счет изысканного декора, который являлся воплощением уникального таланта русских рукодельниц. Как известно, именно крестьянские девушки в совершенстве владели мастерством декора. И наиболее ярко они проявляли свой удивительный талант именно в украшении свадебных нарядов.

Уникальный декор сарафана

свадьба в русском стиле

Основой свадебного наряда невесты на Руси был сарафан. Эта одежда украшалась золотыми и серебряными нитями, бисером, яркой тесьмой. Самыми красивыми, разумеется, были сарафаны невест из богатых, знатных семей. Они шились из роскошных тканей, в том числе, из парчи, декорировались натуральным жемчугом, ценным мехом. Эффектный и дорогой декор делал одежду не только красивой, но и достаточно тяжелой: сарафаны богатых невест могли весить порядка 10 кг и даже больше.

Поверх сарафана невесты часто надевали укороченные душегреи — одежду, по крою напоминавшую современные жакеты. Душегреи тоже украшались — в основном, канителью, фактурной вышивкой.
Еще один элемент свадебного наряда — венчальная рубаха. В разных регионах страны было принято украшать такую одежду по-разному. Различались рубахи и по крою: они могли быть длинными, укороченными, узкими, широкими, некоторые предметы одежды имели прорези по бокам.

Под сарафан невесты было принято поддевать сразу несколько юбок — для того, чтобы придать фигуре визуальный объем. Также юбки использовались в качестве нижнего белья.

Головные уборы русских невест

Неизменными атрибутами свадебного женского наряда на Руси были головные уборы, которые надевались на волосы, распущенные, или заплетенные в аккуратные косы. Для кос были предусмотрены особые украшения — косники, которые представляли собой красивые ленты с вышивкой, натуральным жемчугом, ажурным кружевом, бисером, с массивными подвесками.

Одну косу невеста могла носить до венчания, а уже после она заплетала волосы в две косы, которые оборачивались вокруг головы. После венчания девушка надевала соответствующий своему статусу головной убор — повойник, кокошник, сороку. Как и другие элементы свадебных костюмов, кокошники имели роскошный декор. Особую ценность представляли кокошники с жемчугом, которые выглядели как настоящие произведения искусства. Отношение к ним было соответствующее: жемчужные кокошники почитались за семейные реликвии, и передавались из поколения в поколение.

девичий венец и накосник

кокошник , вышивка камнями и стеклом по золотому шитью

Пояс невесты

Следует упомянуть и такую деталь, как пояс. Пояса делали выгодный акцент на красоте женской фигуры, ее формах. Такие аксессуары выполняли и практические функции — фиксировали одежду. Для свадебных нарядов выбирались искусно украшенные пояса из плотного материала. Способ завязывания пояса зависел от длины аксессуара. В некоторых областях у невест было принято надевать сразу несколько поясов — считалось, что так наряд выглядит богаче и эффектнее. Пояса завязывались на узел, их концы могли быть закручены.

Наряд жениха

Что касается русского свадебного наряда жениха, то он был одинаковым во всех регионах страны. Основными элементами костюма были брюки из сукна, рубаха с красивой вышивкой и пояс. Нередко костюмы дополнялись шубами, теплыми, красиво расшитыми кафтанами — причем, вне зависимости от времени года. На венчании жених стоял, подпоясанный вышитым полотенцем.

Рубаха жениха обязательно должна была быть украшенной. К декору предъявлялись особые требования — вышивка красного цвета (если рубаха была белой) по линии подола и на рукавах. Также вышивкой украшался участок груди. Были распространены и яркие красные рубахи, которые смотрелись особенно празднично. Цвет брюк жениха принципиального значения не имел, однако предпочтение тоже отдавалось ярким гаммам.

Интересный факт: рубашку для жениха вышивала его невеста. Процесс вышивания у девушек на Руси было принято сопровождать молитвами: таким образом, девушка делала своему суженому своеобразное послание через узор, желала ему любви, благополучия, здоровья.

Крой свадебной мужской одежды оставался неизменным на протяжении многих столетий. Небольшие изменения касались отдельных элементов одежды, например, воротника. Косоворотка, которую сегодня многие ассоциируют с национальным мужским костюмом, появилась относительно поздно. Исконно русскими можно считать, скорее, мужские рубахи с прямым вырезом на участке горловины.

Свадебный наряд как традиция

Практически каждый элемент свадебного наряда на Руси имел особое значение, был глубоко символичным. Примечательно, что его удалось сохранить. Несмотря на сложные времена, которые переживала страна, традиции, связанные с русской свадьбой, бережно передавались из поколения в поколения. Во многом, благодаря этому их удалось сохранить. Многие современные девушки, знакомящиеся с традициями русского свадебного костюма, часто замечают знакомые черты, элементы.

Русский свадебный наряд сегодня

Свадьбы в русском стиле становятся все более популярными. Невеста в кокошнике, жених в красиво расшитом кафтане — то, что уже давно не считается экзотикой, проявлением китча. Многие молодожены делают выбор в пользу национальных костюмов, отказываясь от привычной торжественной одежды, успевшей надоесть.

Русский свадебный костюм

Современных женихов и невест привлекает самобытность национального свадебного костюма, его яркость, колорит, уникальный декор. Эффектные, красивые наряды в русском стиле создают по-настоящему праздничную атмосферу на свадьбе, формируют особое настроение у жениха, невесты и их гостей. Все, кто присутствовал на свадебных торжествах в русском стиле, отмечают: национальные наряды по-настоящему украшают собой новобрачных. Русская свадебная одежда подчеркивает женственность и красоту невесты, делает акцент на мужественности жениха.

История свадебного платья

Девушки, так как эта статья хоть и в основном в историю уклон, но все-таки это история традиции и моды, свадебного платья.

Свадьба одно из самых счастливых событий в жизни, и часто одно из самых ярких. Свадьба почиталась во всех народах наравне с рождением детей. В каждой стране свадьба подчиняется своим правилам, традициям, согласно вере и культурным обычаям. Многие девочки из века в век фантазируют, какой она будет, какое платье будет одето, какие украшения, туфельки и прочие аксессуары, которые превращают этот день в маленькую волшебную сказку.

Я хочу вам рассказать немного об истории свадебного платья. И может данная статья подарит вам вдохновение в создании своих работ.

Привычное для нас свадебное платье имеет длинную историю, и сохранило немало элементов из глубины веков. Например, во многих европейских странах до сих пор остались элементы наряда из дохристианской эпохи. Фата невесты – символизирует непорочность девушки; цветы, которые дарят молодоженам и которыми украшают наряд девушки, тоже частица дохристианской традиции. Прообраз фаты появляется еще в Древней Греции. Греческие невесты одевали белое легкое платье в пол, с двумя застежками на плечах – «пеплос». Красота и богатство застежек рассказывало о состоятельности невесты. Голову и волосы украшали живые цветы и золотое покрывало. Золотой прообраз фаты олицетворял солнце и счастья.

Данный стиль один из популярных в России и Европе. Я думаю, каждый из нас его видел, а многие даже примеряли на себя.

В России фата так же имеет свою историю. Изначально на Руси это был расписной платок, который дополнял красоту свадебного наряда. Но это было не просто украшение, платок должен был защищать невесту от злых духов и дурного сглаза. С приходом христианской веры и с течением времён у фаты изменился цвет и материал, изменилась форма, но она всё так же сохраняет важную роль в церемонии бракосочетания. Фата при венчании носит сакральный смысл, сначала она символизирует невинность невесты и всё так же защищает ее от недобрых взглядов. По традиции до венчания или бракосочетания она закрывает лицо невесты, а после регистрации, уже в роли жены фату убирают с лица или меняют на более короткую. На некоторых свадьбах можно встретить сохранившийся обряд, когда после регистрации свекровь поднимает покров или снимает фату с девушки, ставшей теперь уже женой. Фату обязательно хранят дома, и после рождения ребенка она служит покровом для колыбели, защищая младенца от всех бед.

Но вернемся к самому свадебному платью. Традиция цвета свадебного платья тоже приходит к нам из прошлого. Однако привычный белый цвет платья появился не сразу. В Древней Руси свадебный наряд был красным и украшен различными орнаментами. Красный цвет символизировал красоту, плодовитость женщины. В некоторых регионах использовалось два наряда невесты, первый был простым, иногда допускался даже черный, он символизировал скромность и печаль ухода из семьи. А второй был «расписным», чаще всего красным или с обилием красного орнамента. Символизировал счастье и торжественность случая. В те времена его платьем еще назвать было нельзя, это была рубаха чаще всего светлая с вышивкой, поверх надевался красный сарафан. Рубаха от повседневной отличалась не только вышивкой, но и длинной рукава иногда их длина доходила до 2 метров, так как бытовало поверье, что жених и невеста не должны касаться друг друга голыми руками. От повседневного наряда, конечно же, отличала богатая вышивка. Изначально невеста должна была украсить свой свадебный наряд сама. Но позже этим занимались профессиональные вышивальщицы. В наряде чаще всего использовались растительные орнаменты (цветы, листья, ягоды), а так же птицы. Птица считалась символом счастья.

Приготовление невесты к венцу. В. Феклистовъ 1848.

Женщина в белом платье считалась на Руси «Христовой невестой» и означало, что она готовится покинуть мирскую жизнь и уйти в монастырь. Позже в России оно будет означать чистоту и непорочность невесты. Повторный брак никогда не совершался в белом платье.

Позже в украшениях головы появляются кокошники. В XV веке свадебные наряды начали шить из парчи и расшивали жемчугом. Вес такого наряда мог составлять 15 кг!

Маковский К. Я. Боярышня

А в начале XVIII века Петр Первый приказал всей России следовать европейской моде. Традиционный русский венчальный наряд просуществовал в деревнях до XIX века, а кое-где даже до революции 1917 года.

После 1917 года венчание отменили, а регистрацию брака начали проводить в ЗАГСах. Для свадьбы молодые использовали обычную повседневную одежду. Только в 60-е гг. вновь начала возникать свадебная мода. Невесты могли купить простые модели свадебных платьев или заказать пошив свадебных платьев, но все они были примерно одинакового вида: прямые, с кружевами и рюшами, незамысловатого покроя. После того, как СССР распался, салоны свадебной моды быстро расширили ассортимент, так как красивые свадебные платья начали привозить из-за границы.

Собственно, с XVIII века русская свадебная мода практически шла «в ногу» с европейской. Русские императрицы венчались в платьях стиля рококо. Не обошел стороной Россию и стиль «ампир». В середине XIX века в Петербурге и Москве появились французские свадебные наряды – с огромным количеством кружев, на кринолинах, с расшитыми жемчугом, золотом и серебром корсетами.

Богатые семьи даже покупали два наряда для невесты: один для церемонии венчания – более строгий, с закрытой шеей и руками, а второй – с глубоким декольте и открытыми плечами – для светского торжества. Эта традиция идет с древних времен и существует до наших дней.

Но вернемся к цвету платья. Родоначальницей моды на белое подвенечное платье стала французская принцесса Мюрат, прелестница наполеоновской поры. В начале XIX века мода на античность привела к тому, что белый цвет стал главным в подвенечных платьях. Но только в том случае, если шли замуж впервые. При втором браке женщина (ни разведенная, ни вдова) не имела права на белое одеяние. Мода эта держалась более двух столетий. В России моду на белое платье ввела Екатерина II.

Все же на протяжении XIX века силуэты свадебных платьев следовали веянием моды. Русская невеста в корсете и кринолине запомнилась всем по хрестоматийному полотну В. В. Пукирева «Неравный брак».

Затем пришли турнюры, рукава «жиго», мода на кружевные подвенечные платья. Упразднение корсета в начала XX века заставило кутюрье изменить пропорции и позднее укоротить платье, ставшие невероятно короткими в эпоху чарльстона. И снова удлиняется в 30х годах во времена великой депрессии, чтобы в эпоху хиппи опять стать подростково-коротким.

Мировые войны серьезно повлияли на свадебную моду. Тогда венчались впопыхах, не успевая или просто не имея средств заказывать роскошные подвенечные платья.

Борьба с религией в СССР вынудила советских невест довоенного времени отказаться от традиционного белого подвенечного платья. Обручальные кольца тоже были на какое-то время запрещены большевиками. Война так же «отменила» свадебные наряды. Возрождение моды на белые мини-платья из кримплена с короткой тюлевой фатой относится к 1960-м годам. С появлением новой России свадебные салоны начинают завозить платья из-за границы и ассортимент значительно расширился. В моду возвращается не только фата, но и шляпки.

Спасибо, что прочли до конца, надеюсь вам было интересно.

А это еще несколько ретро-фото, и картинок девушек в свадебных платьях (и русские традиции и европейские).

Ценность славянских традиций: как выбрать свадебное платье в русском стиле – фото, образы, рекомендации

Среди принцесс в пышных белоснежных платьях невеста в наряде «а-ля рус» непременно прикует к себе внимание собравшихся. Свадебная мода предлагает разнообразные варианты для поклонниц русского народного стиля, и каждая модель легко составит конкуренцию итальянским или французским классическим платьям. Осталось выбрать идеальный для себя вариант.

Особенности


На Руси каждая девушка на выданье была обязана заблаговременно приготовить для себя свадебный наряд, состоящий из нескольких платьев – для сватовства, выкупа, венчания, пира. Мастерицы собственноручно шили и украшали сарафаны, стараясь продемонстрировать все умения и перещеголять подружек.

Зачастую девушки настолько увлекались декором – каменьями, жемчугом, золотым шитьем, что общий вес наряда достигал полпуда. Ходить в нем было тяжело и неудобно, зато такая красота позволяла продемонстрировать достаток и богатство семьи.

Современная мода не требует подобных жертв, меняя и адаптируя народные традиции под требования покупательниц. Оригинальные и удобные свадебные платья «а-ля рус», зачастую лишь стилизованные под национальный колорит, отличаются разнообразием и позволяют выглядеть неординарно.

Характерные приметы платья для свадьбы в национальной русской стилистике:

  • простота кроя;
  • ручная вышивка с традиционными мотивами;
  • многослойность: на нательную рубаху девушки надевали сарафан и душегрею – подобие современной кофты с богатой отделкой.

Цвета, ткани, крой


Цветовая гамма для свадебных платьев в славянском стиле включает весь спектр оттенков, но преобладающими являются чистые и насыщенные:

  • красный;
  • синий: от небесно-голубого до темного кобальта;
  • золотой;
  • белый;
  • зеленый;
  • серебряный.

Фантазия дизайнеров ничем не ограничена. В качестве свадебного варианта они готовы предложить платье с сине-голубыми гжельскими узорами или наряд, смело украшенный красно-черно-золотой хохломой. На подиумах можно увидеть свадебный образ купеческой дочки, закутанной в роскошные меха и павлопосадский платок, или стройной гимназистки в приталенном серо-голубом платье с муфточкой в руках и в мягких валеночках.

Для свадебного платья в русском стиле выбирают натуральные ткани, фактура которых зависит от фасона: от демократичных хлопчатобумажных и льняных до роскошного атласа, шифона, шелка, шантунга, парчи, тафты, органзы и оригинальных двухслойных стёганых тканей.

Этнический колорит подчеркивают характерные особенности кроя:

  • рукав-фонарик;
  • объемная юбка с длинным шлейфом;
  • широкий расшитый пояс;
  • лиф с вышивкой;
  • расклешенный от талии подол.

Платье в русском стиле имеет одну длину подола со всех сторон. Как правило, юбка доходит до пола либо до середины голени. Фасон же может быть любым – расклешенным, зауженным, прямым, А-образным.

Модели в народном стиле с фото

Стилизованное белое

Нежная вышивка идеально вписывается в концепцию подвенечного платья. Сегодня дизайнеры предлагают различные варианты оформления вышивки:

  • придание ей объема;
  • декорирование лентами;
  • украшение стразами, жемчугом, драгоценными камнями.

Каждый из них хороша по-своему, но все они, без сомнения, создают праздничный образ в славянском стиле.

Классическое свадебное платье выдерживается в белых тонах. Успешно прижившаяся мода на белый цвет пришла к нам лишь в 19 веке, тогда как до этого свадебные наряды шились в красном цвете.

Для славянской стилизованной свадьбы прекрасно подойдет белое льняное или хлопковое платье прямого кроя с вышитыми алыми или голубыми узорами, которые станут изюминкой образа. Расшивают как платье целиком, так и отдельные элементы – подол, рукава, лиф, пояс. Дополнить наряд можно ниткой жемчуга или поясом в тон вышивке.

Чтобы ничто не отвлекало внимание от потрясающего декора, крой платья должен быть максимально простым, без чрезмерного количества рюшей и воланов. Именно вышивка станет центральным украшением платья (если не считать невесту, конечно).

Дополнить расшитый наряд можно накидкой из кружева. На Руси оно высоко ценилось, ведь кружевное полотно позволяло девушкам демонстрировать собственные таланты управляться с коклюшками.

Силуэт следует выбирать наиболее комфортный для невесты. Очень популярны белые льняные платья с вышивкой А-силуэта, который подчеркивают достоинства фигуры и скрывают недостатки, смотрятся женственно и легко.


Сарафан

Сарафан – наиболее приближенный к этническому вариант свадебного платья. Невестам предлагаются различные модели сарафанов:

  • облегающий в пол;
  • с пышной юбкой по голень;
  • свободного кроя;
  • расклешенный от груди.

Все фасоны объединяет одно – красивая вышивка (лентами, бисером или шёлковой нитью) или набивной рисунок в традициях хохломы или гжели, которые делают свадебное платье оригинальным и нарядным.

Для летней свадьбы идеально подойдет легкий сарафан с глубоким декольте. Плечи можно оставить открытыми или надеть сарафан поверх шелковой или хлопковой рубахи.

Свадебный сарафан в комплекте с душегреей подойдет для праздника в прохладное время года. Можно выбрать как традиционные цвета (белый, красный, синий), так и небанальные сочетания зелено-золотого, сине-серебряного, желто-красного.

Оригинально и необычно выглядят сарафаны с объемным кружевом, которое нашивается:

  • вертикальными полосками по всей длине;
  • по лифу или юбке;
  • на рукава.

Одним из популярных материалов для сарафана считается лен, и такая модель прекрасно сочетается с венком из полевых цветов. Если хочется придать образу роскошные нотки, выберите сарафан из парчи.

Если вы захотите удивить гостей, приобретите или сшейте на заказ яркий красный сарафан прямого кроя, в котором выходили замуж девушки на Руси. Вплетенные в косу ленты дополнят нежный образ, а крупные жемчужные серьги и бусы станут завершающим штрихом.


С вышивкой и узорами

Свадебное платье «а-ля рус» с вышивкой и узорами может иметь пышную или облегающую юбку со шлейфом или без него. Детали модели уходят на второй план, уступая авансцену отделке.

У славян вышивка служила оберегом, поэтому ее располагали в местах соприкосновения тела с внешним миром – разворот рукава, ворот, подол. В настоящее время мало кто задумывается об этом сакральном значении. Скорее, вышивка является популярным вариантом декора.

Для отделки свадебного платья используют как классические узоры, так и их переосмысленные вариации. Каждый вышитый рисунок имел у славян особенное значение. Так, лесенка-елочка олицетворяла древо жизни и символизировала плодовитость, крепкую связь с родственниками, умение слышать мир. Снежинка (символ славянского бога Белобога) способна была предотвратить раздоры и сохранить домашний очаг, а крест Лады защищал от дурного сглаза, дарил душевную гармонию и сулил рождение здорового потомства.

Сегодня дизайнеры украшают рукава, юбку, лиф или пояс свадебного платья вышитыми цветочными и геометрическими узорами, которые лишь отчасти напоминают старорусские варианты. Для придания образу шика вышивку дополняют кружевом, стразами, камнями, бисером.

Поклонникам классики, желающим привнести в наряд немного оригинальности, понравится белое свадебное платье с вышивкой в тон. В таком наряде удастся совместить и современные тенденции, и традиции предков.


Славянские аксессуары

Для создания законченного образа невесты воспользуйтесь аксессуарами, которые гармонично впишутся в общий ансамбль:

  • обруч;
  • венок из полевых цветов;
  • ленты, вплетенные в прическу;
  • многоярусная фата;
  • нитка жемчуга или крупные яркие бусы;
  • мех;
  • платок или шаль с кистями (прекрасно подойдут для фотосессии, когда невеста накинет красивый платок на плечи или искусно повяжет его на голову);
  • кокошник – идеально дополнит традиционный свадебный сарафан;
  • кружевные накидки.

Для зимнего торжества выберите меха и муфты, а для летнего – красивые кружевные накидки, венки, жемчужные бусы или яркие драгоценные камни. Обувь лучше приобрести нейтрального оттенка (белую или бежевую) – во время движения она не должна диссонировать с великолепным платьем.

Рекомендации стилистов


Несколько простых правил по выбору платья в русском стиле:

  • стиль «а-ля рус» не исключает из каталогов пышные платья, напоминающие бальный крой времен императорской России, но центральной моделью все же является русский сарафан;
  • наличие вышивки – обязательное условие, ведь именно она придает образу народность;
  • выбранное платье должно быть не только красивым и оригинальным, но и очень удобным – вам придется провести в нем весь день, поэтому выбранная модель не должна сковывать движения и причинять дискомфорт;
  • наряды из натуральных тканей смотрятся наиболее гармонично в тематике русской свадьбы.

Не спешите покупать первое понравившееся платье. Примерьте несколько вариантов, чтобы в итоге влюбиться в идеальное свадебное платье «а-ля рус».

Полезное видео

Платье в русском стиле идеально подойдет для организации тематической свадьбы. Оформление зала, веселые конкурсы и музыка создадут отличное настроение всем гостям торжества. Подробнее об этом в видео:

Заключение

Свадебное платье в русском стиле – это не только оригинальный и красивый наряд. Это вещь, которая способна объединить поколения, заложить основу новым семейным традициям и напомнить о главной ценности, которую приобретают новобрачные – счастливой и крепкой семье.

Свадебное платье в национальном стиле – красота созданная предками

Выбор свадебного наряда для представительниц многих народов уже определено религиозными убеждениями или древними обычаями, от которых девушки и их семьи не хотят отступать. Проявление наследия прошлого запечатляется в расцветке, фасоне или дополнительных атрибутах к одежде. Традиционные свадебные платья отдельных народов представлены в паблике Познавательно.

1.Болгария, Родопские горы.

Девушка, проживающая на территории Родопских гор, облачается в длинный наряд. Свадебное платье украшено орнаментом, вышитым вручную.

На разных индонезийских островах у девушек свои предпочтения при выборе подвенечного наряда. Многие одеваются в яркие цветные платья, украшенные объёмной вышивкой.

Индонезийский свадебный наряд.

Рисунки птиц и цветов на основе хны – важный элемент образа индонезийской невесты.

В традиционном нубийском наряде присутствуют сразу 3 детали головного убора: платок с цветочным принтом, белая фата и прозрачная вуаль.

Выбор свадебного платья и украшений – удел тибетского жениха. Именно он за день до знаменательного события обязан принести своей любимой одежду для предстоящей церемонии.

Традиционное свадебное платье в Тибете.

Индийская невеста отдаёт предпочтение традиционному платью лехенга-чоли. Ярко красный цвет и 16 украшений – главные предписания канонов Солах Шрингар.

Лехенга-чоли — индийский подвенечный наряд.

В Тувинском национальном костюме отображается образ жизни кочевников. Церемониальную одежду отличает свобода действий – молодожёны могут в ней спокойно прокатиться на лошади.

Тувинский свадебный национальный костюм.

Талию турецкой невесты перед началом церемонии перевязывают красной лентой, что является символом невинности, счастья и удачи. Данную роль отводят отцу, брату или дяде девушки.

8. Болгария – Рибново.

Больше всего внимания девушки из Рибново уделяют своему лицу, которое разрисовывают специальной белой краской, а поверх неё приклеивают десятки блестящих страз. Вуаль делают из серебристых нитей. Обычай уходит корнями в многовековое прошлое.

Невеста из Рыбново, Болгария.

В наряде невесты из Шри-Ланки – отражено влияние востока и запада: традиционное свадебное платье, сари из шёлка, дополняет фата в европейском стиле. Аксессуары в виде нечётного количества камней обязательно должны присутствовать в подвенечном наряде.

Ультраортодоксальных евреек-невест выделяет их скромность. Длинное платье белого цвета скрывает её тело полностью. Только лицо и кисти рук девушки остаются в поле зрения.

Традиционный наряд невесты из Таджикистана – платье поверх брюк.

Свадебное платье в Таджикистане.

Красный, розовый и фиолетовый цвета предпочитают пакистанские девушки. Вуаль из красочных бусинок – обязательный элемент подвенечного платья.

Одежда эритрейской молодой полностью идентична облачению жениха: бархатное пальто, украшенное золотистой вышивкой, и шляпа в виде короны.

Подвенечный костюм из Эритреи.

На официальную церемонию девушка надевает белоснежное платье. В свадебном гардеробе новобрачной обязательно присутствует одежда, сшитая вручную её матерю.

Традиционные платья красно-чёрного цвета выбирают столичные перуанки. Многослойная хлопковая юбка и декорированный подол – неотъемлемый элемент свадебного облачения.

Европейскую моду на белые платья и золотые украшения позаимствовали иорданцы. Единственное отличие – шёлковая шаль, скрывающая лицо новобрачной.

Подвенечное платье, кафтан, должно совпадать по цветовой гамме с костюмом жениха. Лавандовый и фиолетовый оттенок часто преобладают в одеянии молодожёнов.

У традиционного свадебного костюма ханбок очень древняя история – его носили несколько сотен лет назад. С тех пор он практически не изменился: шёлковая или хлопковая блуза в сочетании с юбкой с завышенной талией.

Корейское традиционное свадебное платье.

Белоснежное кимоно с капюшоном – свадебная одежда японской девушки.

Красивая брошь и пояс на талии – важный атрибут наряда чеченской невесты. Закрытое белое платье и платок подчёркивают её скромность.

Чеченский свадебный наряд.

Традиционно иракским невестам приходится переодеваться до семи раз. Каждый наряд символизирует определённый цвет радуги.

Яркие кружевные блузы и узорчатые кафтаны вместе с коралловыми бусами и объёмным головным убором – традиционный нигерийский свадебный наряд.

Итальянки часто останавливают свой выбор на платье или ожерелье зелёного цвета, который приносит достаток и удачу.

Во время торжества марокканка переодевается трижды. Для официальной церемонии подобран белый кафтан или платье.

Марокканские свадебные традиции.

Традиционное свадебное платье американской невесты 19-го века больше походило на обычный праздничный наряд из её гардероба. Действительно, небогатые девушки не могли себе позволить белую одежду, ведь она часто пачкалась. Именно поэтому американки выбирали лучшее, что было у них в шкафу.

Точка опоры: почему на Кавказе стало модно выходить замуж в национальном платье

Фото: Дарья Шомахова

Когда-то она сшила себе свадебное платье в национальном духе — и вызвала у гостей праздника непонимание. Сейчас модный дом Мадины Саральп — один из самых известных на Кавказе, а за этническими нарядами на свадьбу к ней выстраиваются очереди и едут звезды.

Как сделать народное модным, узнала корреспондент «Это Кавказ».

«Создавать этническую одежду казалось странным»

Фото: Дарья Шомахова

Арт-центр Мадины Саральп — это относительно новое, построенное всего пять лет назад здание в курортной зоне Нальчика. На цокольном этаже находится сам модный дом, остальное пространство — небольшой магазинчик с дизайнерскими украшениями и аксессуарами, помещения, где иногда выставляются начинающие художники и фотографы и проходят небольшие камерные концерты и встречи: арт-центр стал местом притяжения для творческой молодежи и туристов. А еще — зал с постоянной экспозицией.

В нем манекены наряжены в национальные платья и украшения, в стеклянных витринах разложены старинные шапочки, нагрудники, пояса, с ними соседствуют выполненные по старым технологиям современные изделия. На полу у входа — старинные сундуки, какие видела у своей бабушки, наверное, каждая кавказская девочка. Второй этаж весь про детали — тут и украшения, сделанные руками молодых дизайнеров Кабардино-Балкарии, и сумки от Саральп, и игрушки от художницы Имары Аккизовой, и разные мелкие и не очень вещицы, создающие настроение.

— Это все тянется за мной шлейфом, — смеется Мадина. — Везде обрастаю стариной. И у мамы, и у сестер можно найти старые мелочи, которые принесла я.

«Обрастает стариной» Мадина уже больше 20 лет — ее первая коммерческая коллекция появилась в 1997 году, ей предшествовало несколько лет работы.

— Сегодня создание этнической одежды стало модным, а тогда казалось странным. Многие спрашивали: «А зачем ты это делаешь?»

«Я другая и именно этим интересна»

Мадина рассказывает, как дошивала свое собственное свадебное платье — ночью. Все на празднике в итоге говорили только о нем — причем вопросов было больше, чем слов восхищения. Платье не было в полной мере традиционным, это была стилизация — европейская эстетика, перенесенная на традиционный национальный костюм.

— Когда я повзрослела, такой вариант стал вызывать вопросы даже у меня самой, — признается Саральп. — Традиционный костюм является «точкой опоры», эталоном.

Источники:
http://slavmoda.com/russkij-svadebnyj-naryad/
http://www.myjane.ru/post/30180/
http://wedus.online/style/obraz-nevesti/platje/russkii-stil.html
http://poznavatelno.net/tradicionnye-svadebnye-platya-razny/
http://etokavkaz.ru/stil/tochka-opory-pochemu-na-kavkaze-stalo-modno-vykhodit-zamuzh-v-natcionalnom-plate
http://tamada.expert/podgotovka/stil/po-napravleniyu/elegantnaya-svadba-vo-frantsuzskom-stile.html

Ссылка на основную публикацию