Организация свадьбы — с чего следует начать

Это бесконечно волнительный и особенный период от помолвки до свадьбы, который больше никогда не повторится и во время которого вам нужно многое успеть, не забыть, организовать и реализовать.

Мы подобрали для вас ряд советов и подсказок, которые помогут все сделать загодя и избавят вас от лишней нервотрепки в самый главный день в жизни. Ведь это ваш праздник и главная задача — подготовить все так, чтобы когда наступит день свадьбы, вы могли наслаждаться каждой минутой, спокойно заняться макияжем и прической и получить удовольствие от каждой минуты этого незабываемого события.

Пошаговый план подготовки к свадьбе

Чтобы сохранить массу положительных воспоминаний не только от главного торжества, но и от действий, приближающих к нему, предлагаем пошаговый план подготовки к свадьбе в 2020 году, с помощью которого вы легко организуете свадебное мероприятие не только себе, но и подруге. Более подробную информацию можно получить по адресу: https://mironovawedding.ru/.

Дата свадьбы

Каждый выбирает свадебную дату по-своему. Кто-то обращается к астрологии, кто-то к нумерологии, другие выбирают день, который является памятным лично для них.
Самыми популярными считаются даты с красивым сочетанием цифр, а время года, когда особенно много претендентов обручиться – лето. В любом случае, это должен быть лично ваш выбор. Ведь не день делает нас счастливыми, а события, происходящие в нем.

Подаем заявление в ЗАГС

Подать заявление в ЗАГС возможно в срок от 1 до 12 месяцев до свадьбы. При наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка, болезнь) брак может быть зарегистрирован в день подачи документов.

Документы, необходимые для регистрации брака:

1) паспорт обеих сторон;

2) свидетельство о расторжении брака – для разведенных;

3) разрешение на вступление в брак – для несовершеннолетних лиц;

4) заполненное совместное заявление о заключении брака;

5) квитанция об оплате госпошлины (350 рублей, на сайте госуслуг можно оплатить со скидкой 30%).

Заранее определитесь с выбором фамилии, потому что данный вопрос будет присутствовать в заявлении, а устраивать ссору с будущим супругом на глазах у регистратора – не лучшая идея.

Список гостей

Подав заявление в ЗАГС, можно определяться с гостями на свадьбе. Кого лучше пригласить?

Гости на свадьбе

Однозначно, это:

  • Родители жениха и невесты.
  • Родные братья/сестры.
  • Бабушки, дедушки.
  • Крестные, родные тети и дяди.
  • Близкие друзья.

От размера бюджета зависит, кого можно пригласить еще. Например, если деньги позволяют, то пригласите коллег или соседей.

Но если бюджет не настолько широк, то близкими родственниками лучше ограничиться. Тем более, что если звать коллег, соседей, одногрупников, одноклассников, то всех, не делая для кого-то исключения. А это значительно увеличит стоимость свадьбы.

Свадебные помощники

Чем более масштабным планируется праздник, тем больше всего придется подготовить. В процессе возникают тысячи организационных вопросов, чтобы не запутаться в них окончательно Вам необходимо завести себе помощников.

  1. Во-первых, сейчас есть очень много приложений – органайзеров для невест, обязательно установите себе такой, это сэкономит Ваше время и поможет оптимизировать подготовку.
  2. Во-вторых, найдите себе помощника – это может быть свадебный организатор, лучшая подруга или Ваша мама. В одиночку, заниматься всем трудно и времени не всегда хватает.

Стоит ли нанимать организатора? Конечно, это зависит от Вашего бюджета, но если торжество масштабное, лучше все-таки воспользоваться помощью специалиста. Чтобы в свадебный день Вы могли просто расслабиться и не заниматься решением организационных вопросов.

Если свадьба камерная можно вполне обойтись помощью подруг или мамы. Главное, чтобы Ваш помощник был ответственным, и подготовка для него не была в тягость.

Стиль свадьбы

Стилистические свадьбы становятся всё более популярными, и многие пары отходят от классического торжества в пользу необычных идей и решений.

Если вы решили устроить для себя праздник, сделать стилизованную свадьбу, то стоит заранее подобрать нужный вариант. Для этого стоит детально изучить каждое направление и выбрать то, что вам по душе. Рассмотрим модные варианты.

  1. Минимализм
  2. Стиль бохо
  3. Прованс
  4. Свадьба в стиле урбан-шик
  5. Стиль рустик
  6. Шебби шик
  7. Эклектичный стиль
  8. Классическая
  9. Индустриальная
  10. Тематическая
  11. За границей
  12. Пин-ап
  13. Эко-стиль
  14. Свадьба для двоих

Свадьба в классическом стиле

Основной особенностью свадьбы в классическом стиле является её традиционность, консервативность: роскошные, элегантные наряды жениха и невесты, красивые, дорогие автомобили, богато украшенный зал, сдержанность и изысканность во всём.

Образ невесты – элегантный «наряд принцессы»: платье в пол белоснежного цвета (или в оттенке айвори, шампанского, жемчуга), пышного или приталенного кроя, сшитое из качественной, дорогой ткани (шёлк, атлас); закрытые туфли на небольшом тонком каблуке. Нежелательно наличие ярких, броских, вычурных элементов в образе.

Образ жениха, безусловно, должен быть выбран в соответствии с нарядом невесты: для данного стиля свадебного торжества наиболее уместен будет классический костюм, фрак или даже смокинг в чёрном, тёмно-синем или сером цвете. Прекрасно завершит образ рубашка в пастельных тонах и классический галстук или бабочка.

Свадьба в стиле Бохо

Бохо или богемный шик подойдет гармоничным, открытым личностям, настроенным на единение с природой. Основа стиля – натуральность и естественность, сочетание эклектики, хенд-мейда, хиппи, цыганских мотивов.

Большую часть декора можно найти в бабушкином сундуке: ковры, гобеленовые подушки, кружево, пестрые занавески, ловцы снов, керосиновые лампы. В образах молодоженов преобладает легкая небрежность, подчеркивающая свободный нрав и независимость.

Свадьба в Эко-стиле

Торжественное мероприятие в этой стилистике придется по душе любителям природы, натуральных элементов, природной красоты.

Главная цель – создать гармонию со средой обитания. В качестве оформления предполагаются все естественные оттенки. Простота и экологичность – особенность стиля.

Выбирая место проведения праздника, стоит обратить внимание на его безопасность. Лучше, чтобы в интерьере преобладали дерево, камень, бетон, кирпич.

Здесь не должно быть места пластику, винилу, лакокрасочным покрытиям. В качестве основного цвета можно предпочесть зеленый.

Свадебные наряды

Свадебное платье и костюм жениха – это то, о чём вы точно не забудете. Кроме этого нужны украшения для невесты. Здесь необходимо отметить, что недорогая бижутерия блестит ярче и дороже, чем настоящие бриллианты.

Не забудьте про подвязку – кружевной аксессуар, который надевается на ножку невесты и символизирует её чистоту. Обычно её снимает жених и бросает холостым друзьям. По аналогии с букетом невесты, поймавший подвязку в скором времени должен жениться.

Свадебный стилист

Да, выбирать стилиста и делать репетицию нужно только после выбора платья. В силу гармонии образа, прическа и мейк должны подходить к свадебного платью.

Грамотный стилист всегда посоветует Вам образ, отталкиваясь от платья, стиля свадьбы и особенностей внешности.

Обручальные кольца

Сейчас выбор очень большой: одни пары предпочитают классику, другие выбирают необычные модели.

При выборе учитывайте, что эти кольца Вам придется носить каждый день на протяжении многих лет, а значит, они должны быть удобными и универсальными.

Букет невесты

Здесь снова стоит посоветоваться со своим флористом: какие цветы лучше использовать для Вашего времени года, какая форма букета подойдет к платью и тому подобное.

Важный момент, который я говорю невестам – букет должен быть «на своих ногах». Во-первых, так он дольше продержится, во-вторых, его можно красиво бросить подружкам, в-третьих, портбукетница – это просто некрасиво.

Место проведения

Выбор места проведение свадьбы – важный шаг в ее планировании. Это не только ЗАГС или место, где пройдет выездная церемония. Нужно определиться с территорией, где пройдет неофициальная часть торжества, застолье и развлекательная программа.

  • Домашний праздник. После свадебной церемонии нужно отметить праздничное событие. Вариант отпраздновать свадьбу в узком семейном кругу подойдет тем, кто не любит большого количества людей и предпочитают спокойную, уютную атмосферу.
  • Пиццерия. Отметить свадьбу в пиццерии – этот вариант наверняка оценит молодежь. Праздник в таком демократичном заведении придется по душе и самым маленьким гостям. Тем более, что в меню пиццерии есть не только это итальянское блюдо, но и салаты, закуски. Возможность принести торт нужно оговорить заранее с администрацией.
  • Сауна. Множество праздником отмечается в сауне или бане. И не зря, ведь это идеальное место, где можно отдохнуть и душой и телом. Волшебные свойства сауны бодрят, тонизируют, омолаживают организм.
  • Ресторан. Свадебный банкет в ресторане – идея не оригинальная, но классическая и традиционная. Если позволяет бюджет, то такой вариант хорош по многим критериям. Экстерьер и интерьер можно украсить в нужном стиле, вкусные и качественные угощения готовятся профессиональным поваром, отличный сервис и обслуживание, много свободного пространства.
  • Природа. Выездную церемонию можно провести на пляже, в лесу, в поле, в парке и в любом другом живописном месте. Такая свадьба будет стоить дороже, чем обычная, и её сложнее организовать, зато запомниться она на всю жизнь.

Свадебный торт и каравай

Свадебный торт – главное лакомство на банкете и кульминация торжества. Заранее решите, в каком стиле он будет, собрав несколько картинок понравившихся.tort

После этого их можно отправить в несколько пекарен-кондитерских и узнать стоимость похожего, а также условия доставки на банкет. Если же такой услуги в выбранной пекарне нет, нужно решить заранее, кто из гостей сможет забрать и отвезти готовый торт на мероприятие.

Каравай по традиции подносит свекровь. Если у вас хорошие отношения с мамой жениха и она не прочь помочь, можно попросить её взять на себя обязанность по заказу, покупке и доставке каравая на банкет. В конце концов, одной хлопотой меньше – это отлично.

И свекровь почувствует себя причастной к празднику – многим это будет приятно.

Выбор ведущего на свадьбу

Говорят, ведущий – это 70% успеха свадебного вечера. Тут сложно не согласиться, ведь хороший специалист способен сделать вечер невероятно атмосферным и душевным, а плохой – испортить настроение и Вам, и гостям.

Подробно о выборе свадебных специалистов я буду рассказывать в следующих статьях, здесь скажу кратко. Обязательно смотрите портфолио, встречайтесь лично и обсуждайте программу, это должен быть на 100% Ваш человек.

Свадебная фото- и видеосъемка

Эта также отдельная тема для обсуждения и она для меня наиболее близка. Сегодня скажу о самом главном – портфолио и комфортное общение.

Портфолио – это самый важный пункт. Вглядываясь в работы фотографа, Вы должны хотеть для себя такие кадры: цвет, манера съемки, стиль – все должно Вам нравиться.

В портфолио автор показывает лучшие свои работы, поэтому, если что-либо Вас не устраивает, не стоит надеяться, что кадры будут лучше.

Обязательно встречайтесь лично со специалистом. Бывало у Вас такое, что рядом с каким-то человеком Вы чувствуете себя неуютно? А теперь представьте, что это фотограф или оператор, они будут рядом весь день, а контакт не ладится.

В таком случае, лучше поискать другого специалиста, с которым будет легко и комфортно. Конечно, формула примерная, но для понимания баланса идеальная. Согласитесь, красоту свадебного платья за 200 тыс. руб. не сможет передать фотограф за 15 тыс. руб. во всем важно соблюсти баланс.

Музыкальное наполнение вечера

Тут многое зависит от формата свадьбы, ведь музыкальное сопровождение может обеспечить диджей, кавер группа, живая инструментальная музыка – в зависимости от Ваших предпочтений, бюджета и масштаба торжества.

Неплохо заранее определиться, какие музыкальные направления Вы хотите слышать, а что категорически не подходит. Это поможет диджею составить плей-лист.

Танцы на свадьбе

Танцоры, фокусники, шаржисты, акробаты, факиры – выступление артистов может стать эффектным дополнением вечера. Но тут важно не переборщить, иначе свадьба превратиться в концертную программу, а это мероприятие другого рода.

Транспорт

Сейчас молодожены все реже заказывают лимузины и это, на мой взгляд, правильно. Но все же нужно продумать, как Вы будите перемещаться по городу и, как гости доберутся до места проведения торжества.

Не забывайте, учитывать время на дорогу, так, например, упомянутый лимузин едет со скоростью не более 40 км/ч, а значит, на дорогу уйдет в 2 раза больше времени.

Свадебная прогулка на катере

 

Распространенные ошибки на свадьбе

Самой главной ошибкой при подготовке является нежелание потратить время на составление плана, списка гостей и задач. Именно первоначальная оценка масштабов планируемого торжества позволяет прикинуть бюджет и правильно распределить средства.

Еще один промах может быть совершен, если выбор ресторана осуществляется до того, как определено количество приглашенных и разработана свадебная концепция. Может оказаться, что его габариты слишком малы для неуклонно возрастающего числа гостей.

Вывод

Организация собственной свадьбы – занятие ответственное и хлопотное. Молодоженам хочется, чтобы этот день был сказочным и неповторимым, без заминок и проблем. Пошаговое планирование поможет успешно избежать форс-мажоров, а свадебное торжество сделать ярким и незабываемым событием в совместной жизни влюбленной пары.

Ссылка на основную публикацию