Дисциплины катания на MTB

Сегодня велосипед — излюбленное транспортное средство для многих людей. Езду на велосипеде можно легко сделать частью своей повседневной жизни. Это прекрасный способ дать телу нужную нагрузку. С помощью него можно быстро похудеть и обрести хорошую физическую форму.

Для этого необходимо регулярно заниматься спортом и правильно питаться. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент велосипедов и разных аксессуаров. Большой популярностью пользуются горные велосипеды MTB. О них сегодня и поговорим.

Стили катания МТB

Mаунтинбайк – один из самых разнообразных видов спорта. Всего он насчитывает более десяти стилей катания, даже не учитывая, что некоторые из них делятся еще и на подвиды.

Многие дисциплины заимствованы из других видов спорта, таких как BMX, сноубординг и горные лыжи. Все они отличны друг от друга – занимаясь ими, вы достигаете различных целей и результатов. Одни дисциплины, такие как кросс-кантри, апхилл и байкер-кросс, имеют более спортивный оттенок и менее экстремальны, другие, такие как стрит, слоупстайл и дерт-джампинг, предназначены для получения приятных эмоций.

Фрирайд (FR)

FREERIDE (FR) – можно разделить на 4 основных направления, два из них- классика и слоупстайл пришли в mtb прямым ходом из мира зимних видов экстремального спорта (сноуборд и лыжи):

  • Классический FR – свободный спуск с горы вне подготовленных трасс. Райдер выбирает точку старта и точку финиша (и то не всегда), дальше всё зависит только от его фантазии. Байки используются любые, начиная от хардтейлов и заканчивая тяжелыми длинноходными подвесами.
  • Дроппинг – Прыжки с обрывов, крыш низких зданий и т.д.. Байки – длинноходные подвесы с ходом до 300мм спереди и 300мм сзади. Байки максимально прочные и соответственно тяжелые.
  • North Shore (NS) – Катание по деревянным мосткам, различным препятствиям, вроде качель и других намного более сложных конструкций, в том числе дропы и трамплины. Байки для NS одни из наиболее универсальных и могут использоваться практически для любых целей, иногда спереди устанавливают 2 звезды и передний переключатель, это подвесы с ходом до 200мм и очень прочные хардтейлы с длинноходными вилками.
  • Слоупстайл – Трюковое катание по специальным трассам включающим в себя элементы NS, Dirt, Street, DH и т.д. Байки исполюзуются различные- от дертовых и стритовых хардтейлов до тяжелых DH подвесов, но наиболее универсальными признаны подвесы ходом 150-170мм спереди и 150-170 мм сзади, оснащенные однокоронными вилками.

Фрирайд возник как чистый фан, удовольствие и противопоставил себя давно существующим дисциплинам, которые в своем развитии опирались на возможность катания только по специально подготовленным трассам. Но это всего лишь жалкое определение такого широкого понятия, которое некогда было взято из сноубординга.

В этой дисциплине преобладают двухподвесы, близкие по конструкции к даунхильным аппаратам, но претерпевающие изменения в зависимости от их назначения.

Байкер-кросс (4Х)

В заезде участвуют 4 человека. Четверки формируются исходя из результатов, показанных спортсменами по итогам прошедших ранее гонок. Стартуют все четыре райдера одновременно на одной трассе, длина которой обычно около 250 метров. Первый и второй участники, пришедшие к финишу, проходят в следующий круг соревнований.

В финале встречаются четыре сильнейших райдера, которые соревнуются за первые четыре места. Перед финальным заездом проводится малый финал для проигравших в полуфинальных заездах. В нем распределяются места с 5-го по 8-е.

В 4Х должны использоваться широкие трассы, что оставляет много пространства вашей фантазии. Тут очень пригодятся реакция и хорошие спринтерские качества, так как лидерство обычно разыгрывается на старте, а затем удерживается на протяжении всей гонки.

Не забудьте подобрать правильный велосипед: это должен быть хардтейл с укороченной верхней трубой и короткими задними перьями, легкой навеской, контактными педалями и накатистыми покрышками.

Все это уменьшит время разгона, который так важен в этой дисциплине. Вес спортивного снаряда не должен зашкаливать за 12 – 13 кг. К аксессуарам надо подходить очень внимательно, это, конечно, не даунхилл, но уже и не кросс-кантри. Т

Стрит (Street)

Стрит – пока еще не дисциплина, но это уже довольно распространенный стиль катания. И большинство байкерского народа в городах стараются ездить именно так. Свое начало и название стрит берет от BMX: ребятам на горных велосипедах понравилось запрыгивать и пускать искру с перил и парапетов, прыгать с лестниц, заезжать на стены и вообще всячески покорять городской рельеф, прибавляя к этому различные МТБ-трюки.

Для этих целей используются хардтейлы наподобие моделей из байкер-кросса и дерт-джампинга. Хотя сравнительно недавно появился новый вид стритовых велосипедов, у которых рамы и шатуны сделаны из стали, для большей прочности и “неубиваемости” при скольжениях по перилам и во время случайных падений. Колеса для лучшей управляемости уменьшены с 26 дюймов до 24, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

В этом стиле вам пригодятся навыки из норт-шора, триала и дерт-джампинга. Среди стритерской тусовки модно кататься в casual стиле в вперемешку со скейтерской и heavy-metal символикой. Народ ездит без защиты, но это не значит, что они кидаются в омут с головой и не просчитывают каждый свой шаг, соизмеряя уровень своего профессионализма и опасность ситуации.

Отличия между горными и дорожными байками

Чтобы выбрать между горным и дорожным велобайком, необходимо хорошо разбираться в отличиях между ними. Эта информация позволит взвесить все за и против, сделать соответствующий выбор и купить велобайк, который вас не разочарует.

Форма

Дорожные велосипеды спроектированы и предназначены для передвижения на средней и высокой скорости по ровной поверхности, как правило, по асфальту.

Конструкция рамы и низкая посадка руля обеспечивают велосипедисту «сгорбленное» положение при поездке. Это обеспечивает передачу максимально возможной энергии от ног велосипедиста к педалям.

Горные велосипеды предназначены для перемещения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Рамы делаются максимально прочными, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию. Как правило, снабжаются амортизаторами, поглощающими вибрации, и широким рулем, обеспечивающим максимальный контроль при передвижении.

Вес

Легкость конструкции для дорожных велосипедов является необходимостью, позволяющей сохранить скорость и обеспечить максимальный комфорт при передвижении.

Так как горные велосипеды не предназначены для скоростных поездок, большой вес велосипеда является необходимостью, позволяющей обеспечить нужный запас прочности конструкции и устойчивости к деформации при падениях.

Шины

Широкие шины с глубоким протектором на горных велосипедах увеличивают площадь соприкосновения резины с поверхностью, что увеличивает силу трения и, как следствие, устойчивость и проходимость.

С другой стороны, дорожные велосипеды с узкой и гладкой покрышкой. Казалось бы, почему бы не применить технологию широкой покрышки с протектором к дорожному велосипеду. Но в этом нет особой необходимости, ведь при взаимодействии резины с асфальтом образуется достаточно высокий коэффициент трения, обеспечивающий комфортную и уверенную поездку.

Подвеска

Как правило, дорожные велосипеды сконструированы для преодоления дистанций по гладкой поверхности на высокой скорости и не комплектуются подвижной подвеской. В этом нет необходимости, ведь велосипед не рассчитан для передвижения по неровным поверхностям.

В противовес дорожному идет горный велосипед. Для него наличие амортизатора, как минимум, переднего, совершенно необходимо.

Цена

Производители выпускают большой выбор моделей – для новичков, профессионалов, среднего уровня. Классифицировать горные байки можно по цене.

  • Новичкам советуем купить горный велосипед начального уровня – он обойдется менее, чем в десять тысяч рублей. Использовать такой байк рекомендуем как городской, поскольку на пересеченной местности он может продемонстрировать не лучшие качества.

  • Если вы хотите универсальный байк, лучше купить его из средней или любительской категории: 10-25 и 25-50 тысяч рублей соответственно. Такие модели более надежные, они прослужат дольше.

  • Опытным велосипедистам и туристам можно обратить внимание на продвинутые модели ценой до 150 тысяч. Это байки надежных производителей, которые не подведут в длительной поездке.

  • Самые дорогие велосипеды – профессиональные, их цена – от 150 тысяч рублей.

Новичкам стоит просмотреть рейтинг производителей перед покупкой велосипеда. Если вы не хотите покупать байк по деталям, а затем заниматься сборкой, заранее изучите, байки каких брендов заслуживают доверия.

Ссылка на основную публикацию